Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.

Материально техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие материально-технической базы и оснащенности организации:

Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы

Физкультурный зал – имеются 3 зала, малый зал приспособлен, большие залы являются типовыми помещениями, состояние залов– удовлетворительное, залы обеспечены спортивным оборудованием, инвентарем;

Швейная мастерская – 1 состояние – удовлетворительное;

Столярная мастерская – 1, состояние – удовлетворительное;

Компьютерный класс – 2, состояние – удовлетворительное.

Организация компьютерной техникой  обеспечена, общее количество компьютерной техники – 52 единицы, из них подлежит списанию – 10 единиц. Обучающиеся ежедневно имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в урочное и внеурочное время

Cведения о книжном фонде библиотеки организации

Материально-техническое обеспечение библиотеки (оборудование, наличие средств автоматизации библиотечных процессов и др.) – 2 компьютера, принтер.

Название используемой автоматизированной информационной библиотечной системы — OPAK-GLOBAL

Число книг – 15153 шт.:

  • фонд учебников – 8029 шт.;
  • научно-педагогическая и методическая литература – 1236 шт.;
  • художественная литература – 5888 шт.

Земельный участок

За организацией закреплен земельный участок, общая площадь участка — 24433 кв.м. На закрепленной территории имеется хоккейный корт, спортивная площадка, стадион.

Медицинское обслуживание

Лицензия на медицинскую деятельность оформлена от 17 ноября 2015 г., № ЛО-69-01-001742, регистрационный номер 1026901732824.

В  целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы: медицинский кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога. 

Доступная среда

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
Оформлен и согласован с обществом инвалидов паспорт доступности.
В школе есть лифт для обучающихся с ОВЗ.
Организовано инклюзивное обучение по адаптированным общеобразовательным программам вида 7.1 и 8.2.

Конструктивные особенности здания школы  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Для проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ могут быть применены мультимедийные средства, оргтехника и иные средства с целью повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, с использованием компьютерной техники, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • проектор и интерактивные доски,
  • телевизоры с «выходом» в Интернет,
  • видеоплееры,
  • МФУ.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается возможность индивидуального «сопровождения» и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог и классный руководитель.
Помещения оответствуют санитарно-гигиеническим требованиям к естественному, искусственному освещению жилых и общественных зданий.